8 ноября в Воронеже традиционно отметили Всемирный день качества. Среди множества мероприятий в рамках этого праздника наиболее продуктивным можно считать ежегодное подведение итогов прошедших десяти месяцев года. В этом году обращений граждан в воронежское областное отделение Роспотребнадзора, по оценкам экспертов этой организации, уменьшилось.
Всего в воронежский Роспотребнадзор поступило в текущем году чуть менее 5 тысяч обращений. 57% обращений касались защиты прав потребителей. По результатам этих обращений было проведено 776 проверок, в результате 142 из которых в подведомственные организации были направлены соответствующие требования. Всего по результатам обращений специалистами областного Управления Роспотребнадзора в суды было направлено 48 исков по защите прав потребителей, что почти вчетверо больше, нежели в 2011 году.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что сокращение количества обращений вызвано главным образом улучшением качества обслуживания населения, а также повышения уровня грамотности граждан в области защиты прав потребителей. Что касается самих предпринимателей, то они всё чаще стремятся все спорные вопросы решать без привлечения специалистов Роспотребнадзора, что также объясняет снижение количества обращений.
В Воронеже за прошедшие месяцы прошло более сотни локальных мероприятий, направленных на повышение качества товаров и услуг. Ряд таких мероприятий касался законных инструментов стимулирования спроса. Мужское нижнее белье и верхняя одежда, аксессуары и техника стали объектами конкурсов рекламы, в которых принимали участие как профессиональные маркетологи и дизайнеры, так и начинающие. Специалисты Роспотребнадзора отметили, что повышение качества рекламных кампаний (в первую очередь, их достоверности) – необходимый этап экономического развития в регионе. Ответственное отношение предпринимателей к рекламным акциям снижает количество обращений, связанных с чрезмерными (и потому не оправдавшимися) ожиданиями потребителей, и, как следствие, повышает доверие к компаниям, представленным на рынке.
В Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области отметили также одну из основных тенденций этого года: крупные торговопроводящие сети стали относиться к работе с потребителями более ответственно. Это проявилось и в снижении числа обращений недовольных потребителей в Роспотребнадзор, и в повышении качества товаров и услуг в этих сетях.
|