Столица Черноземья оказалась в числе аутсайдеров по степени удовлетворённости жителями качеством коммунальных услуг. По всей России было проведено крупнейшее исследование за последние пятнадцать лет, посвящённое именно ЖКХ.
Респонденты получали анкету, в которой по каждому из направлений жилищно-коммунальных услуг необходимо было отметить степень индивидуальной удовлетворённости происходящим в этой сфере. Оценка, которую мог выставить каждый респондент, должна была составлять от 1 до 10, где 10 – означает полную удовлетворённость качеством оказания услуг ЖКХ, 1 – абсолютную неудовлетворённость. В Воронеже средней оценкой, которую поставили жители коммунальщикам, стала 4,8-5,0. Это очень низкий показатель, ниже среднего по России (5,4).
Более всего недовольны воронежцы качество капитальных ремонтов и реконструкций, а также водоснабжением и системами отопления. Жители первых и последних этажей традиционно жалуются на протекающие крыши, под которыми возможна только металлическая мебель шкафы и прочее. Особенно раздражают респондентов регулярные затопления квартир на первых и последних этажах в межсезонье. Коммунальщики, в свою очередь, сетуют на изношенность инженерных сетей и отсутствие средств на их восстановление.
В результате общефедерального исследования Воронеж оказался на 71 месте из 100 возможных. К слову, лучшую оценку получили коммунальщики Нижневартовска (6,9), низшую – ЖКХ Махачкалы и Саратова (4,1). Исследователи отметили, что в небольших городах общее положение дел в системе жилищно-коммунального хозяйства более благополучно. Отчасти потому, что жители предпочитают самостоятельно решать ряд вопросов, отчасти потому, что городские власти дорожат комфортом жителей, и изыскивают на эти цели дополнительные средства.
Всего в исследовании приняли участие более трёхсот тысяч респондентов. В Воронеже было опрошено около 4.000 человек.
|