Железнодорожные перевозки грузов на Российском рынке продолжают падение. За девять месяцев погрузка снизилась на 3%, до 924,3 млн тонн. В ОАО РЖД ситуацию объясняют стагнацией промышленного производства. По итогам 2013 года улучшение показателей не прогнозируется: общее падение должно составить 2,4%.
ОАО РЖД опубликовало данные по погрузке на сети железных дорог за девять месяцев 2013 года. Она составила 924,3 млн тонн, что на 3% меньше показателя аналогичного периода 2012 года. Из основных грузов продолжают оставаться стабильными объемы каменного угля — 227,7 млн тонн (рост на 0,8%), железной, марганцевой руды 82,7 млн тонн (плюс 1,3%). Объемы химических удобрений продемонстрировали самый значительный рост среди всех перевозимых грузов — 34,7 млн тонн (рост 2,1%).
Наибольшее падение было зафиксировано по зерну. Его погрузка сократилась на 35,6%, до 8,5 млн тонн. В «Русагротрансе» “Ъ” пояснили, что этому поспособствовал сезонный фактор. «Полученные данные относятся к зимне-весеннему периоду, когда традиционно сокращаются поставки зерна»,— заявил представитель компании. Нефть и нефтепродукты показали падение на 2,8%, до 186,3 млн тонн. Погрузка черных металлов упала до 52,6 млн тонн (минус 5,4%). Цветная руда и серное сырье показали снижение на 7,9%, до 15,7 млн тонн.
Представитель ОАО РЖД сообщил “Ъ”, что в текущем году компания работает в условиях неблагоприятного макроэкономического климата. «На ситуации с погрузкой на сети железных дорог сказывается стагнация промышленного производства»,— подчеркнули в компании. Прогноз по итогам 2013 года также остается отрицательным: ожидается падение на 2,4%.
Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий отмечает, что к концу года падение погрузки несколько замедлится, но причиной этого станет не улучшение ситуации в промышленности, а эффект низкой базы. Эксперт также отметил, что по итогам августа энергопотребление снизилось на 0,9%, что говорит о том, что «промышленность не стала работать в больших объемах».
|